pic
zakaz@bereg.ltd
143441, г. Москва, 69 км. МКАД, Международный торгово-выставочный комплекс «Гринвуд», стр. 9,

Свидетельство ФТС №1068/00 от 03.09.2019

Новости

  • Узнай о достижениях в компании
  • Актуальные изменения в законодательстве
  • Новости ВЭД со всего мира

08.11.2019

Мы должны изменить своё отношение к транзиту

О настоящем и будущем транзитных перевозок на III международной конференции «ВЭД, таможня, логистика в ЕАЭС» в Новороссийске рассказала директор по взаимодействию с органами власти Объединённой транспортно-логистической компании – Евразийского железнодорожного альянса (АО «ОТЛК ЕРА») Лариса Коршунова.

Если пять лет назад нормальный контейнерный транзит через территорию нашей страны был несколько удивительным делом, то сегодня стал явлением обыденным. Мы активно начали свою операционную деятельность в 2015 году, и тогда перевезли 48,5 тысяч TEU, а в 2018 году — уже 280 тысяч TEU. Транзит развивается, и возникла необходимость дифференциации потоков. Сейчас мы выходим через три пункта пропуска на границе Польши, Беларуси, работаем на границе Казахстана и Китая.

Но невзирая на тот рост, который у нас был последние три года, развитие конкурентоспособности наших евразийских транзитных маршрутов – очень острая задача и жесточайшая конкуренция.  По-прежнему нужно предпринимать усилия, чтобы развивать транзитные коридоры. Год назад президент поставил перед железнодорожным бизнесом сложную задачу — увеличить к 2024-му году объём транзита через Россию в четыре раза, эта цифра очень большая. Мы три года очень плотно занимались технологией транзита, потому что это и наши ключевые преимущества, и ключевые преимущества транзитных коридоров, проходящих через Россию, через Евразийское пространство, в принципе. Это скорость, ритмичность и сохранность – три ключевых тезиса. Но к этим тезисам мы должны добавить максимальную конкурентоспособную себестоимость: вопрос оптимизации стоимости перевозки и сокращения издержек стоит остро.

Самое тонкое место для нас здесь – контроль на границе, где мы продолжаем тратить деньги, в том числе, на услуги по таможенному оформлению. Очень многое уже сделано в части оптимизации, упрощения, сокращения сроков, связанных с таможенным транзитом. Дальше возникает следующий вопрос – в чём же ещё могут быть улучшения?

Для меня очевидно, что дальнейшие  улучшения — в сокращении объёмов документов, которые требуются при транзите. Как ни странно, эта дорога нами наполовину уже пройдена. Вижу необходимым для железнодорожного транзита существенно сократить перечень сведений, учитывая, что мы самые безрисковый вид транспорта.

Если мы хотим быть транзитным государством, мы должны изменить своё отношение к транзиту.

Сейчас на площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в высокой степени готовности находится новый проект по порядку заполнения транзитной декларации. Все наши предложения поддержали таможенные службы Союза. В проекте реализуется эта идея изменения отношения к транзиту как малорисковой процедуре с точки зрения перевозки, а поэтому объёмы документов и сведений, объёмы контроля в отношении транзита необходимо существенно уменьшить.

Железные дороги уже сейчас активно работают над переходом к перевозке по электронной железнодорожной накладной. В перспективе фактически всё взаимодействие железнодорожного пункта пропуска, таможни и перевозчика, экспедитора, может осуществляться без услуг таможенного представителя — исключительно взаимодействие через информационные системы и ровно в объёме той информации, которая есть у железной дороги. Мы к этому идём и именно эту идею максимально будем продвигать, это правильно.

Моя, как мне кажется, основная задача — отказаться от услуг таможенного представителя на границе вообще.

Всё взаимодействие нас и перевозчиков с госорганами должно осуществляться напрямую в электронном виде посредством электронных документов. И этого достаточно.

Есть и идея отказаться от ветеринарного и фитосанитарного контроля при транзите. Мы всё равно представляем сертификаты, а транзитные контейнеры периодически «вскрывают». Если этого не будет, мы уйдём в безбумажную технологию — практически безостановочную и бесшовную, когда не возникает простоев, за исключением тех, которые связанных с технологическими операциями. И тогда уже можно бы было говорить, что все издержки максимально оптимизированы.

Необходимые в дальнейшем меры – доработка нормативных актов в рамках ЕАЭС, внедрение странами Союза  сквозной технологии использования навигационных пломб, переработка подходов в области ветеринарного и фитосанитарного контроля, формирование единых подходов стран Союза к системе управления рисками, внедрение всеми заинтересованными сторонами безбумажных технологий – единых и совместимых.

Задача – кардинально пересмотреть подходы в области иных видов государственного контроля, осознать, что нет необходимости контролировать всё и вся в данной системе управления рисками, а сосредоточиться на том, что важно (а именно на обеспечении качества жизни граждан) и относиться к транзиту максимально пользовательски.

Последние новости

Спасибо за
обращение в "БЕРЕГ"

Мы - надёжный партнёр, который дарит скидки

Сейчас мы позвоним Вам
и всё обсудим

Оставьте заявку и вам перезвонят в течении 1 минуты