pic
zakaz@bereg.ltd
143441, г. Москва, 69 км. МКАД, Международный торгово-выставочный комплекс «Гринвуд», стр. 9,

Свидетельство ФТС №1068/00 от 03.09.2019

Новости

  • Узнай о достижениях в компании
  • Актуальные изменения в законодательстве
  • Новости ВЭД со всего мира

02.12.2019

Система прослеживаемости: меньше издержек для бизнеса, больше контроля для государства

Эксперимент по прослеживаемости товаров стартовал в России в 2019 году

Генеральный директор консалтингового агентства, о таможенном аспекте национальной и наднациональной системы прослеживаемости товаров

С 2015 года Евразийская экономическая комиссия готовит проект внедрения единой системы прослеживаемости товаров в ЕАЭС. Для того чтобы сделать путь от производителя до потребителя максимально прозрачным и контролируемым.

С помощью нашего сегодняшнего спикера — генерального директора консалтингового агентства — мы разбираемся в том, что необходимо знать про новую систему прослеживаемости товаров.

Зачем нужна система прослеживаемости

Проект создания единой системы прослеживаемости товаров — одна из инициатив глав государств Евразийского экономического союза, которую планируется разработать до 2025 года.

«Предполагается, что благодаря проекту потребители будут получать всю информацию о своих покупках, бизнес снизит операционные издержки, а государства-участники ЕАЭС смогут заметно улучшить контроль по налогам и уровню фальсификата на рынке. С 2019 года эксперимент по прослеживаемости стартовал в России».

О проведении эксперимента по прослеживаемости продукции было заявлено в госпрограмме «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (утверждена постановлением правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 320).

С 12 июля действует подготовленное Минфином постановление правительства РФ от 25 июня 2019 года № 807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления».

«Без понимания новых условий и грядущих вызовов бизнес едва ли успеет к ним подготовиться, что неминуемо повлечет убытки. Предлагаю спираль развития событий по введению механизма прослеживаемости, начиная с 2015 года, чтобы понять, как и когда „таможенный орган сможет сопоставить фактическую продажу товаров с заявленной при декларировании таможенной стоимостью, сделать вывод о том, насколько декларант был объективен во взаимоотношениях с таможней, определить, есть ли необходимость доначисления платежей“.

Из интервью главы Федеральной таможенной службы России Владимира Булавинаинформационному агентству ТАСС

В соответствии с паспортом проекта главная его цель — „повышение средней таможенной стоимости прослеживаемых товаров“. Для этого будет создан интегрированный информационный ресурс, содержащий ключевую налоговую и таможенную информацию об участниках внешнеэкономической деятельности, включающий оценку их благонадежности по налоговым и таможенным рискам.

«Указанная работа связана с формированием единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей, которая охватывает все этапы оборота товаров с момента их ввоза.

Предполагается, что внедрение новых технологий и постепенное формирование единого информационного пространства администрирования позволит значительно повысить собираемость доходов в бюджеты государств без увеличения налоговой нагрузки, а также стимулирует справедливую конкуренцию и улучшение условий ведения бизнеса».

Основные положения по формированию национальной системы прослеживаемости товаров будут сформулированы на основании анализа данных из таможенных деклараций, систем маркировки товаров, контроля за правильностью исчисления и уплаты НДС, а также контрольно-кассовой техники.

Приоритеты системы прослеживаемости

Все началось в 2015 году с указа № 31 президента РФ, согласно которому была создана Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Затем правительственным постановлением от 17 июля 2015 года № 718 «Об утверждении регламента Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции и регламента комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъекте Российской Федерации» был утвержден порядок ее работы.

«Как некий промежуточный итог по созданию национальной системы противодействия незаконному товарообороту в конце 2015 года в Послании федеральному собранию 3 декабря президентом была поставлена задача сформировать целостный механизм администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей».

При этом было отмечено, что основными направлениями работы в реализации данного направления должны стать:

  • Углубление межведомственного обмена информацией при проведении контрольных мероприятий;
  • Определение основных векторов по созданию единой информационной системы контроля в части смежных процессов налогового и таможенного администрирования;
  • Создание интегрированного информационного ресурса, содержащего ключевую налоговую и таможенную информацию об участниках внешнеэкономической деятельности, включая оценку их благонадежности по налоговым и таможенным рискам;
  • Дальнейшее интегрирование модулей налоговых и таможенных рисков в АСК НДС-2, что позволит контролировать реальную таможенную стоимость товара и уплату налогов и таможенных платежей от момента импорта до розничной реализации (переработки);
  • Выстраивание системы прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС.

Логичным продолжением инициативы стало правительственное распоряжение от 5 декабря 2016 года № 2592-р «Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года».

«Особенно важны для дальнейшего анализа хода внедрения системы прослеживаемости следующие аспекты: деление отраслей промышленности, реформирование мер государственного регулирования и контроля, в которых выделены первоочередные приоритеты в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

В Стратегии особо обращено внимание на следующее: «учитывая, что незаконный оборот промышленной продукции является частью теневого сегмента экономики, однозначно оценить его объемы не представляется возможным. Однако можно выделить целый ряд отраслей, где вопрос незаконного оборота промышленной продукции стоит крайне остро».

Последние новости

Спасибо за
обращение в "БЕРЕГ"

Мы - надёжный партнёр, который дарит скидки

Сейчас мы позвоним Вам
и всё обсудим

Оставьте заявку и вам перезвонят в течении 1 минуты