zakaz@bereg.ltd
143441, г. Москва, 69 км. МКАД, Международный торгово-выставочный комплекс «Гринвуд», стр. 9,

Свидетельство ФТС №1068/00 от 03.09.2019

Новости

  • Узнай о достижениях в компании
  • Актуальные изменения в законодательстве
  • Новости ВЭД со всего мира

26.08.2021

Несырьевой неэнергетический экспорт Москвы вырос почти на треть за полгода

Столичная продукция поставляется на 175 зарубежных рынков. Среди главных стран-импортеров: США, Казахстан, Белоруссия и Китай.

В первом полугодии 2021 года несырьевой неэнергетический экспорт (ННЭ) Москвы увеличился на 31,5 процента. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, он составил 15,38 миллиарда долларов США.

Это почти в полтора раза больше, чем за шесть месяцев 2019 года, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Московские экспортеры с каждым годом улучшают свои показатели. За последние два года им удалось увеличить несырьевой неэнергетический экспорт в полтора раза: с 10,82 миллиарда долларов в первом полугодии 2019 года до 15,38 миллиарда долларов в первом полугодии 2021 года», — отметил заммэра.

Почти 90 процентов московских поставок за рубеж приходится на промышленную продукцию, подчеркнул руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

«Так, столичные компании продают механическое оборудование и технику (поставки составили 1,11 миллиарда долларов), электрооборудование и их части, включая телекоммуникационное оборудование (их поставили на 760,94 миллиона долларов), разнообразные пластмассовые изделия (экспорт составил 719,28 миллиона долларов), — рассказал Александр Прохоров.

Также позитивную динамику показал экспорт агропромышленной продукции — в первом полугодии текущего года он составил 1,64 миллиарда долларов США, что на 1,8 процента выше показателей того же периода 2020 года. Ключевыми импортерами стали страны ближнего зарубежья — Казахстан (191,21 миллиона долларов) и Беларусь (164,43 миллиона долларов).

Владимир Ефимов добавил, что столичная продукция поставляется на 175 зарубежных рынков, а основным импортером является США — объем поставок составил 1,78 миллиарда долларов. В список лидеров также вошли Казахстан — 1,47 миллиарда, Белоруссия — 1,45 миллиарда, Германия — 924,87 миллиона, а также Китай — 904,76 миллиона долларов США. На эти страны приходится более 40 процентов всего московского несырьевого неэнергетического экспорта.

По данным центра поддержки экспорта «Моспром», среди зарубежных потребителей особой популярностью пользуется готовая пищевая продукция — мясная, молочная, кондитерская и мучная. Так, экспорт готовых мучных изделий, к которым относятся макароны, пельмени и кондитерские изделия, увеличился на 26,3 процента и составил 107,42 миллиона долларов. Поставки готовых продуктов из мяса и рыбы, например полуфабрикатов, консервов и снеков, выросли на 12,5 процента и достигли отметки в 35,37 миллиона долларов.

Москва — лидер среди российских регионов по несырьевому неэнергетическому экспорту России. По данным центра «Моспром», на столицу приходится 18,5 процента от всего объема российского ННЭ. В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» к 2030 году Москва вместе с другими регионами должна увеличить экспорт несырьевых неэнергетических товаров на 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года.

Центр поддержки экспорта «Моспром» занимается индивидуальной поддержкой промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса. Специалисты центра анализируют целевые рынки и предоставляют экспортерам индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода на зарубежные рынки. Эксперты бесплатно помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие в международных выставках и бизнес-миссиях.

При выходе на зарубежные рынки столичных предпринимателей также поддерживает Московский экспортный центр (МЭЦ). Так, в июле стартовал пилотный проект по размещению столичных товаров на торговых площадках Китая. Экспертная комиссия уже отобрала 20 компаний, которые представят свою продукцию на полках магазинов в Шанхае.

Прием заявок продолжается: московские пищевые и косметические бренды могут разместиться в крупнейшем торговом центре юго-западной части Китая Chengdu International Trade City в городе Чэнду. МЭЦ финансирует листинг товаров, регистрацию торговой марки, сертификацию этикетки и продукции, юридические услуги, таможенное оформление и логистику товаров в КНР.

Одна из ключевых задач МЭЦ — увеличение числа московских экспортеров и поддержка их внешнеэкономической деятельности.

Последние новости