zakaz@bereg.ltd
143441, г. Москва, 69 км. МКАД, Международный торгово-выставочный комплекс «Гринвуд», стр. 9,

Свидетельство ФТС №1068/00 от 03.09.2019

Новости

  • Узнай о достижениях в компании
  • Актуальные изменения в законодательстве
  • Новости ВЭД со всего мира

15.02.2022

Россия нарастила экспорт агропродукции в ОАЭ

Россия оценила потенциал экспорта агропродукции в страны Персидского залива.

Потенциал экспорта агропродукции РФ в страны Персидского залива к 2030 году оценивается почти в US$ 3 млрд, считают в Федеральном центре «Агроэкспорт».

«Регион Персидского залива, наряду с Китаем, является одним из основных с точки зрения возможностей для наращивания экспорта продукции АПК. Потенциал поставок к 2030 году мы оцениваем почти в US$ 3 млрд. Крупнейшими покупателями останутся Саудовская Аравия и ОАЭ. Значимые объемы будут идти в Ирак, Катар, Оман и Кувейт», — сообщил руководитель центра Дмитрий Краснов.

«Основными экспортными продуктами будут зерновые, кондитерские изделия, подсолнечное масло, мясо птицы и говядина. Эта продукция уже сегодня востребована на рынках региона. Дальнейшее наращивание поставок будет зависеть от того, смогут ли российские компании установить долгосрочные отношения с покупателями и реализовать маркетинговые стратегии по продвижению своей продукции», — считает Краснов.

Глава центра также сообщил, что товарооборота продукции АПК со странами этого региона по сравнению с 2016 годом вырос в два раза. Более чем в два раза увеличился и российский экспорт. Причем значительный прирост поставок произошел в 2017 году, когда его объем превысил US$ 800 млн.

«Если говорить о конкретных странах, то крупнейшими покупателями российской агропродукции являются Саудовская Аравия, на которую пришлось 77% от общего объема экспорта в этот регион в 2021 году, и ОАЭ – 12%, — сообщил Краснов. — В продуктовой структуре основными экспортными товарами являются ячмень – 32% от общего объема в 2021 году, пшеница – 25%, подсолнечное масло – 12%, мясо птицы – 11%, шоколадные кондитерские изделия – 7% и говядина – 3%».

За последние три года экспорт халяльной продукции в страны региона практически удвоился и в 2021 году достиг US$ 180 млн, причем более половины — US$ 96 млн — пришлось на экспорт мяса птицы. Поставки шоколадных кондитерских изделий составили US$ 56 млн, говядины — US$ 26 млн. Крупнейшими покупателями российской халяльной продукции стали Саудовская Аравия и ОАЭ.

Последние новости