zakaz@bereg.ltd
143441, г. Москва, 69 км. МКАД, Международный торгово-выставочный комплекс «Гринвуд», стр. 9,

Свидетельство ФТС №1068/00 от 03.09.2019

Новости

  • Узнай о достижениях в компании
  • Актуальные изменения в законодательстве
  • Новости ВЭД со всего мира

20.04.2022

Госдума одобрила в I чтении оптимизацию применения таможенной процедуры переработки

Предусматривается возможность при подаче заявления на переработку не указывать сведения об отходах, образующихся в результате совершения операций по переработке, если на дату подачи заявления такая информация отсутствует.

Поправки вносятся в Федеральный закон РФ от 04.08.2018 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации «. 

Законопроект № 82264-8 О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об упрощении применения таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории) инициирован Правительством РФ и внесен на рассмотрение Госдумы 4 марта 2022 года. 

Законопроект предусматривает оптимизацию применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории, в том числе путем упрощения применения процедуры переработки для ремонта товаров, ранее поставленных на экспорт. 

Законопроектом предусматривается согласование норм выхода продуктов переработки таможенным органом в диапазоне от минимального до максимального показателя, если они зависят от химических и (или) физических показателей состояния иностранных товаров или комплектации продуктов переработки. При этом нормы выхода продуктов переработки должны уточняться лицом, получившим разрешение на переработку товаров на таможенной территории. В случае перевозки (транспортировки) товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, в разрешении на переработку товаров на таможенной территории указываются сведения о лицах, которые будут перевозить такие товары.

Предусматривается возможность при подаче заявления на переработку не указывать сведения об отходах, образующихся в результате совершения операций по переработке, если на дату подачи заявления такая информация отсутствует. Например, при помещении товаров под процедуру переработки для ремонта информация об отходах (замененных в процессе ремонта неисправных узлах и агрегатах), как правило, отсутствует. Кроме того, принятие законопроекта позволит вносить дополнения в разрешение на переработку после совершения операций по переработке. При этом срок рассмотрения таможенным органом заявления на внесение изменений (дополнений) в разрешение на переработку в этом случае сокращается с десяти до трех рабочих дней.

Сегодня Госдума приняла Законопроект в первом чтении. В случае окончательного принятия документ вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации «
(далее — законопроект) подготовлен по результатам проведенного анализа обращений участников внешнеэкономической деятельности по вопросам применения положений главы 21 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) на предмет оптимизации применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории (далее — процедура переработки), в том числе путем упрощения применения процедуры переработки для ремонта товаров, ранее поставленных на экспорт.

При применении процедуры переработки в случае совершения операций по ремонту технологических товаров возникают случаи, когда заказчик требует осуществлять отправку отходов, образовавшихся в результате совершения операций по переработке (например, демонтированных в процессе ремонта узлов и агрегатов) одновременно с отправкой продуктов переработки. В связи с этим возникает необходимость в сокращении срока рассмотрения заявление на внесение изменений (дополнений) в разрешение на переработку товаров на таможенной территории для внесения в него сведений об отходах в целях отправки их заказчику вместе с отремонтированным товаром.

Кроме того, при получении разрешения на переработку товаров на таможенной территории, сырьевых товаров в случаях, когда нормы выхода зависят от химического (физического) состояния иностранных товаров, помещаемых под процедуру переработки либо комплектации продуктов переработки заявитель не может указать точные сведения о нормах выхода продуктов переработки.

В данном случае, сведения о нормах выхода продуктов переработки предоставляются в таможенный орган в диапазоне от минимального до максимального значения с последующим их уточнением на основании актов химического анализа аналитических лабораторий предприятий либо сформированных заказов на производство с указанием комплектации (например, в автомобильной промышленности).

В связи с изложенным законопроектом предусматриваются следующие упрощения, связанные с применением процедуры переработки:

возможность согласования при рассмотрении заявления на переработку товаров на таможенной территории (далее — заявление на переработку) норм выхода продуктов в диапазоне от минимального до максимального их показателя, если нормы выхода продуктов переработки зависят от химического состава и (или) физического состояния иностранных товаров, помещаемых под процедуру переработки. Такие нормы выхода продуктов переработки, в последующем, подлежат уточнению. При этом не потребуется внесение изменений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории (далее — разрешение на переработку). Уточненные сведения о нормах выхода продуктов переработки будут предоставляться в таможенный орган одновременно с предоставлением отчетности, установленной частями 6 и 8 статьи 133 Федерального закона;

указание в заявлении на переработку и, соответственно, в разрешении на переработку сведений о лицах, которые будут перемещать товары, помещенные под процедуру переработки, между местами расположения производственных мощностей организаций, непосредственно совершающих операции по переработке товаров. При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 128 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под процедуру переработки несет декларант (лицо, получившее разрешение на переработку);

возможность при подаче заявления на переработку не указывать сведения об отходах, образующихся в результате совершения операций по переработке, если на дату подачи указанного заявления такая информация отсутствует. Например, при помещении товаров под процедуру переработки для целей ремонта информация об отходах (замененных в процессе ремонта неисправных узлах и агрегатах), как правило, отсутствует.

Кроме того, принятие законопроекта позволит вносить дополнения в разрешение на переработку после совершения операций по переработке. При этом срок рассмотрения таможенным органом заявления на внесение изменений (дополнений) в разрешение на переработку в этом случае сокращается с десяти до трех рабочих дней.

Законопроект не содержит требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее — обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Принятие и реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также отрицательных социально-экономических, финансовых и иных последствий.

Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, реализация законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Последние новости