zakaz@bereg.ltd
143441, г. Москва, 69 км. МКАД, Международный торгово-выставочный комплекс «Гринвуд», стр. 9,

Свидетельство ФТС №1068/00 от 03.09.2019

Новости

  • Узнай о достижениях в компании
  • Актуальные изменения в законодательстве
  • Новости ВЭД со всего мира

03.06.2022

«Петербургский тракторный завод» поедет в Азию и Африку

«Петербургский тракторный завод» из-за санкций пересматривает планы по экспорту техники и ищет новых торговых партнеров. Вместо поставок премиальных моделей в США и Европу, завод планирует продавать эту технику в Беларусь, Казахстан, Иран, государства Азии и Африки, рассказал журналистам директор «ПТЗ» Сергей Серебряков.

По его оценке, европейский и североамериканский рынки занимали порядка 20% от всего объема экспорта завода. Туда предприятие традиционно отправляло премиальные тракторы. Сейчас в компании намерены переориентировать эти поставки в Казахстан, Беларусь, Иран, страны Африки и Азии. При этом две постсоветские республики уже являются партнерами тракторного завода.

Для переориентации экспорта необходимо создать условия и подготовить специалистов на местах, подчеркнул Серебряков. Он отметил, что объем экспорта в целом составляет примерно 30% всей выпускаемой заводом продукции. В этом году предприятие планирует произвести около 4300 тракторов. Таким образом, более 1000 машин пойдут на экспорт.

Доцент кафедры экономики СЗИУ РАНХиГС Дмитрий Десятниченко считает, что ключевым вопросом пересмотра экспорта останется цена. Страны Азии и Африки могут покупать премиальные сельскохозяйственные машины при условии их меньшей стоимости по сравнению с другими аналогами. Но в Беларуси от петербургской техники вполне могут отказаться из-за наличия собственного тракторного производства.

«Если зарубежная техника будет стоить условную тысячу премиальных единиц, а наша — 800, конечно, ее будут брать. Но если цены будут на одном уровне, то будет сложно конкурировать», — говорит Десятниченко.

Он напомнил, что в стоимость единицы техники, как правило, закладывается еще обслуживание и обучение операторов и водителей. Такой формат контрактов позволяет сохранять сотрудничество в среднесрочной и долгосрочной перспективе, но может привести к удорожанию.

Генеральный директор INFOLine-Аналитики Михаил Бурмистров говорит, что для сохранения прежних размеров экспорта заводу будет необходима государственная поддержка. «Для решения финансовых и логистических цепочек потребуются определенные усилия и соответствующий объем государственного финансирования», — прокомментировал эксперт.

Вместе с переориентацией экспорта «Петербургский тракторный завод» планирует сохранить темп роста объемов производства. «Каждый год завод растет от 20 до 40% на протяжении уже многих лет», — подчеркнул Серебряков. В этом и в следующем годах есть планы увеличить на 30-50% выпуск отдельных моделей. Если в 2022 г. у завода стоит цель произвести 4300 единиц техники, то в следующем — 5000.

Серебряков говорит, что сейчас у завода нет проблем с поставками комплектующих благодаря своевременным действиям по импортозамещению. «Задачи импортозамещения были решены гораздо раньше, поэтому сегодня мы не имеем проблем с производственным процессом и можем увеличивать производственные объемы, несмотря на санкционное давление», — рассказал глава предприятия.

Сейчас завод использует отечественные комплектующие, либо экспортирует их из Белоруссии и стран Азии, включая электронику. Ее основными поставщиками являются российские компании Cognitive Pilot (дочернее предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies) и ИТЭЛМА.

Последние новости