pic
zakaz@bereg.ltd
143441, г. Москва, 69 км. МКАД, Международный торгово-выставочный комплекс «Гринвуд», стр. 9,

Свидетельство ФТС №1068/00 от 03.09.2019

Управление таможенными услугами

  • Выгодная стоимость
  • Гибкие условия договора
  • Круглосуточная поддержка

Управление таможенными услугами

Ключевые слова: таможенные услуги; международные поставки; таможенное управление; таможенный менеджмент; customs services; international deliveries; customs administration; customs management.

Аннотация: В статье рассмотрены особенности управления таможенными услугами в международной цепи поставок, определяется сущность и значение таможенного менеджмента как фактора оказывающего значительное влияние на внешнеэкономическую деятельность государства.

Интеграция мировой экономики и глобализация бизнеса создают абсолютно новые условия, в рамках которых осуществляется формирование и развитие таможенного дела. Указанное объясняется, в частности, тем, что таможенная служба, выступает в качестве не только контролирующего органа, но и в качестве «посредника» между субъектами внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД) способствует ее развитию, как путем обеспечения безопасности совершаемых торговых операций субъектам ВЭД, так и посредством содействия субъектам ВЭД в перемещении на законных основаниях товаров через границу государства.

Поскольку целью таможенных органов является в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [2] (далее — ФЗ № 311) посредством совокупности средств и методов, установленных в рамках законодательства о таможенном деле, обеспечение «соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации» (п. 1 ст. 2 ФЗ № 311), важным является определение, что же в аспекте заявленной темы следует понимать под таможенными услугами в рамках международных поставок.

Анализ различных научных публикаций [3, 4] позволяет говорить о том, что в рамках заявленной проблемы под таможенными услугами следует понимать комплекс мер таможенно-правового регулирования, направленных на содействие участникам ВЭД в осуществлении торговых операций.

При этом следует понимать, что сфера таможенных услуг на современном ее этапе представляет собой социально-экономический институт, что объясняется включением в их спектр не только сугубо таможенных методов и способов реагирования, но и служит одним из способов установления благоприятной социально-экономической среды.

Поскольку таможенная услуга не рассматривается в отечественной таможенной доктрине единообразно, осуществляется в рамках содействия гражданам и юридическим лицам в реализации их прав и обязанностей, то принципиально важным является вопрос формирования эффективной системы управления предоставлением таможенных услуг, к числу которых действующее законодательство относит информирование и консультирование субъектов ВЭД по вопросам таможенного законодательства, предварительное определение страны происхождения товара, принятие предварительных решений о классификации товаров.

Система управления таможенными услугами включает в себя осуществление таможенными органами своих функций в рамках действующего административного законодательства, а, следовательно, важную роль играет наличие действенного нормативно-правового закрепления прав и обязанностей таможенных органов и субъектов таможенных правоотношений в рамках международной торговли.

 

При этом представляется, что в данном случае имеет сущностное значение наличие не только внутригосударственного правового регулирования управления таможенными услугами, но и наличие такового на уровне международного права. Если на уровне внутригосударственного законодательства к механизмам управления таможенными услугами можно в том числе относить управление рисками, наличие информационных связей межведомственного характера, то в рамках международно-правового регулирования наличие договоров о таможенном сотрудничестве с иными государствами и т.п.

Кроме того, в рамках менеджмента таможенных услуг, как впрочем и любых других, с точки зрения оценки ее эффективности является оценка качества их предоставления. В аспекте таможенного дела качество таможенной услуги следует рассматривать как уровень удовлетворенности участников ВЭД деятельностью таможенных органов. В рамках рассматриваемой проблемы принципиальное значение имеет грамотное и четкое осуществление таможенными органами организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара.

Поскольку цепь поставок включает в себя несколько элементов от приобретения сырья до готового продукта, а также ввиду того, что каждый из элементов может принадлежать разным контрагентам, наличие системы управления цепями поставок (англ. Supply Chain Management, SCM) предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения.

Осложненная международная цепь поставки и все возрастающий уровень торговых операций между странами требует оптимизации таможенного законодательства, его упрощения без ущерба для экономической безопасности, что в свою очередь должно способствовать повышению инвестиционной привлекательности государства.

Спасибо за
обращение в "БЕРЕГ"

Мы - надёжный партнёр, который дарит скидки