zakaz@bereg.ltd
143441, г. Москва, 69 км. МКАД, Международный торгово-выставочный комплекс «Гринвуд», стр. 9,

Свидетельство ФТС №1068/00 от 03.09.2019

Новости

  • Узнай о достижениях в компании
  • Актуальные изменения в законодательстве
  • Новости ВЭД со всего мира

21.03.2022

Ввозную пошлину на электромобили обнулят для всего ЕАЭС, кроме России

Совет Евразийской экономической комиссии решил обнулить таможенную пошлину на ввоз электромобилей в страны Евразийского экономического союза до 2024 года

В состав ЕАЭС помимо России входят Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. 

Решение Совета ЕЭК от 17.03.2022 г. N 39 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическими двигателями» вступит в силу через 10 дней с даты публикации.

Опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии 18.03.2022 г.

Но освободят от уплаты пошлины только граждан, постоянно проживающих в Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. Передача прав владения, пользования и распоряжения электромобилями лицам, имеющим гражданство и/или постоянно живущим в России, не допускается, подчеркнули в ЕЭК. 

Применение тарифной льготы в комплексе с другими мерами, направленными на стимулирование спроса на электромобили, их производства и развитие сети зарядных станций, будет способствовать созданию «окна возможностей» для более широкого распространения таких транспортных средств, а также для их выпуска в ЕАЭС, сказал «Ведомостям» министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Начиная с 2022 г. импортная пошлина на ввоз электромобилей в страны союза составляет 15% от таможенной стоимости. До этого с 4 мая 2020 г. и до конца 2021 г. действовал льготный режим ввоза электромобилей в ЕАЭС, пошлина составляла 0%. 

Это было сделано для создания стимулов к формированию зарядной инфраструктуры, а также с учетом отсутствия производства такой техники в странах Таможенного союза и ее резкого подорожания в результате ослабления нацвалют.

В конце октября прошлого года совет ЕЭК рассматривал вопрос продления льготного ввозного режима для электромобилей в страны Таможенного союза до 2024 г. Россия тогда выступила против данной инициативы. А для принятия положительного решения ЕЭК все страны — участницы союза должны были проголосовать «за».

Представитель Минпромторга ранее говорил «Ведомостям», что обнуление ставки не способствует инвестициям в производство транспортных средств с низким углеродным следом и компонентов для них в России. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в начале 2022 г. выражала опасение, что отмена льготы вызовет рост стоимости электромобилей, замедление развития электрозарядной инфраструктуры и спроса на этот вид транспортных средств. 

Всего за прошлый год в России, по данным аналитического агентства «Автостат», было продано 2254 новых электромобиля. Это в три раза больше по сравнению с 2020 г. Активного производства легковых электромобилей в нашей стране пока нет. 

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов обращает внимание, что в общей массе проданных машин (1,67 млн новых легковых и коммерческих) объем продаж электромобилей по-прежнему невелик. По его словам, в текущих реалиях для российского рынка возврат пошлины не будет значимым. Учитывая напряженную ситуацию с предложением автомобилей, возможно, будет повышенный спрос на такую технику, но в масштабах рынка это все равно несущественные объемы, сказал он «Ведомостям».

 

Последние новости